Два французских мелодраматичных фильма - "Иллюзия любви" и "От имени своей дочери"
Сегодня я представлю два французских фильма, один очень хороший мелодраматичный про воображаемую и реальную любовь женщины, другой мелодрама-трагичный про семейные духовные ценности и отцовскую любовь.
Оба фильма заканчиваются немного грустно, но кажется жизнеутверждающе.
Во Франции есть своя кинопремия «Сезар» и первый фильм –
Южная провинция Франции переживает тяжелые послевоенные годы. В это время Габриэлла ищет покоя в мечтах о настоящей любви, но окружающие считают одержимость такой идеей неприличной и даже безумной. Чтобы оградить молодую девушку от страсти и порока, родители выдают её замуж. Супруг Габриэллы оказывается добропорядочным и любящим человеком, а жизнь с ним — тюремным заключением.
В санатории, куда Габриэллу отправляют на лечение, она безнадежно влюбляется в раненного ветерана Вьетнамской войны Андрэ. Вместе они планируют сбежать от обыденности в иллюзорный мир любви.
Кто посмеет лишить мечты страстную, свободную духом женщину?
Название картины точно определяет её содержание. Фильм мелодраматичный, про витания в облаках юной по духу особы, про иллюзии любви.Габриэлла в юности была очень романтичной, витающей в облаках и в мечтах об идеальной любви впечатлительной особой. Но и после выхода замуж за нелюбимого мужчину, она не перестала искать свой идеал. И вот казалось бы она нашла свой идеал и готова последовать за ним. Но... это оказалось всего лишь воображение, свойственное тонкой душе Габриелле. В то время как рядом всегда находится мужчина, который готов простить ей все чудачества и любит её.
Так где всё же воображаемая в где реальная любовь? Понимание к героине приходит слишком поздно, когда прожито уже слишком много лет.
Мне не хочется спойлерить и раскрывать загадку фильма. Так как правда, раскрывшаяся Габриэлле в конце фильма, похожа на прозрение невинной юной души во взрослой жизни, что не всё крутится вокруг нас, что... как бы это сказать... люди порой не любят тебя, не потому что ты некрасива и не добра, а просто у них другие дела и вкусы, потребности.
Как говорит один герой фильма – Я бы мог полюбить её в следующей жизни, а в этой, чувствую, что не успею.
Оставаться романтичной, не от мира сего, будучи не один десяток замужем, ждать своего избранника, это наверно, трагедия героини, романтичной женщины. Но для мужчины быть рядом с не любящей тебя женщиной, и ждать, когда она поймет, кто её истинная любовь... тоже наверно трагедия.
Найти свою вторую идеальную половину порой просто немыслимо. Приходится довольствоваться тем кого ты встретил сейчас и здесь.
Но всё кончается в каком-то смысле хорошо.
Этой двоякостью, неопределенностью отношений, не расставленными ярлыками, испытываемыми обоими супругами иллюзиями любви этот воздушный атмосферный фильм и прекрасен.
Фильм в своем настроении очень французский и европейский, когда даже в трагизме несостоявшейся любви можно найти хорошее и светлое. За что наверно мы и любим французское кино. Хотя фильм не совсем французский по своей творческой команде, но он французский по духу. Особую атмосферность фильму придает звучащая в нем музыка Чайковского, за что можно поблагодарить создателей фильма. Но и специально написанный саундтрек не подвел.
Хорошие актеры, прекрасная история, режиссер на мой взгляд тоже неплох, и вот на выходе шедевр без преувеличений.
Второй фильм
Он более взрослый и трагичный, депрессивный.
Андре Бамберски стремится выяснить истинные причины гибели своей маленькой дочери Калинки. Расследование, длившееся 27 лет, выходит на след предполагаемого насильника и убийцы, и отец наконец получает возможность способствовать свершению правосудия.
Это неспешное повествование, снятое, как понимаю, по книге, течет не торопясь и может надоесть, тем более, что в середине, или даже в первой трети фильма становится понятно, кто виновен, и чем всё закончится. Вся интрига фильма убита почти сразу. Фильм не о расследовании произошедшего, а о преследовании отцом насильника и нечаянного, как выясняется, убийцы, мести ему, о выполнении когда данного слова мертвой дочери и возможно себе самому – найти и добиться наказания виновного.Этот фильм о судебной бюрократии и влиянии международной политики на судебные дела. И возможно об заблуждении одного человека – матери убитой девочки.
Фильм для домохозяек, так как похож на хороший сериал о мести отца насильнику, его попытках добиться несмотря ни на что правды. Но в его двух часах вся история выглядит компактно, поэтому, как ни странно, смотрится до конца. Посмотреть его можно хотя бы ради хорошего немецкого, кажется, актера - Себастьяна Коха. И другие актеры не подвели.
Фильм не шедевр, не претендует на какую-либо премию, но посмотреть его можно.
Мне оба фильма понравились, но... обязательно посмотреть рекомендую первый, второй можно пропустить.